ennemidupeuple: (Default)
[personal profile] ennemidupeuple
Честно говоря, реакция Западной Европы на оккупацию Крыма меня удивляет. Я имею в виду не ничтожность официальных санкций - от современных европейских политиков ничего другого и не ожидалось. Я о мнении "обчественности" и комментариях по ТВ, во всяком случае, французскому.

Надо сказать, что путинская РФ не является объектом особой любви французских медиа и богемы, мягко говоря. Дело пусек тут вызвало колоссальный шум и волну возмущения. Закон о запрете "пропаганды гомосексуализма" - еще больший вал протестов, идея бойкота ОИ высказывалась неоднократно. Под давлением "обчественности" Олланд не поехал на открытие в Сочи.

Нынче Путин под сомнительными и дурнопахнущими предлогами вторгся в мирную, независимую страну и оттяпал у нее кусок территории. Недвусмысленно намекает, что может откусить и еще. В Европе подобного не случалось с конца 30-х, послевоенная стабильность под угрозой, вообще на континенте сегодня-завтра может начаться полномасштабная война между двумя крупными державами.

Что же говорят по этому поводу обозреватели французского ТВ?

---"Почему это США вмешиваются в разборки России и Украины? Разве Россия вмешалась бы, если бы США захватили кусок Канады?" (да, но США не захватили кусок Канады. И вообще давно не занимаются захватом новых земель)

--- "Мы же отделили Косово от Сербии, почему Путин не может сделать тоже с Крымом?" (правда, но перед этим в Косово случилась масштабная межэтническая резня, а в Крыму до последнего времени было спокойно. Да и страны НАТО не нарезали себе в Косово по сектору)

---"Референдум - это демократично, пусть люди сами решают - где они хотят жить" (хорошо бы внедрить тот же подход на территории самой РФ, например в Чечне, Дагестане, Туве. Да и в Европе не помешает, например, в Стране Басков. И все мы,конечно, понимаем, какой честный референдум случится в Крыму под руководством уголовника-президента и под присмотром вежливых автоматчиков).

---"В конце концов, Крым принадлежал России столетиями" (а татарам - еще дольше. Тоже хорошо бы применить данный принцип повсюду, например, к Восточной Пруссии).

Но на ТВ подобных очевидных возражений не слышно. На лицах обозревателей выражение какого-то веселого любопытства, как если бы обсуждались амурные похождения очередного кандидата в Президенты. Контраст с предыдущими истериками (по довольно-таки ничтожным поводам, в сравнении) удивительный. Как бы люди годами негодуют и судятся с хулиганом-соседом, который включает хард-рок по ночам и пишет непристойности на стенах. А когда он разрубил топором соседку и повыкидывал ее по частям из окна - тут все нормально, "не надо полиции в нашем тихом подъезде. Может у них такие были отношения? Кто мы, чтобы судить?"

Загадка.

Date: 2014-03-09 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] sergeyoho.livejournal.com
Мда. Возможно, всё ещё хуже, чем можно было бы предположить.

Ну а насчёт загадки. За гомосексуалистов на Западе стоит шумное и немного психованное лобби. С которым политобозревателю лучше не ссориться, как я понимаю. Если он не обозреватель от «Вестника католической морали» или чего-то в этом роде. С феминизмом аналогично. А у украинцев какое лобби? В Канаде есть чуть-чуть, вот она и предпринимает какие-то демонстративные шаги.

А стратегического мышления и взгляда вдаль нет в принципе, похоже. Посмотрим, сколько времени Европе нужно, чтоб очухаться.

Date: 2014-03-09 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ennemidupeuple.livejournal.com
Да, думаю, дело в этом. Нету "генеральной линии", поэтому люди говорят то, что на самом деле думают, а думают они "да похер мне эта Украина". А за "похер мне эти гомосексуалисты" можно тут же перестать быть обозревателем.

Кроме того, у левых (а медиа и богема - это большей частью левые) до сих пор сохраняется слабость к СССР и России. США же они терпеть не могут как конкурентов, заваливших своими "гамбургерами и мики-маусами" весь мир, и вытеснивших французскую "высокую" культуру на обочину. Французские правые к американцам тоже особой любви не питают. В общем, этими мелкими комплексами и обусловлена реакция. Никакой опасности для себя они пока не чувствуют.

Date: 2014-03-10 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] sergeyoho.livejournal.com
Французские правые к американцам тоже особой любви не питают.

Как я понимаю, стержневая тема у западноевропейских правых типа Марин Ле Пен или Вилдерса – мусульмане. Плюс намечается конфигурация союзов, в которой суннитские фундаменталисты – враги России. Поэтому я не уверен, что западноевропейские «правые радикалы» будут сильно антироссийскими, даже если пробьются ближе к власти. Мусульмане, мол, уже внутри, а Россия далеко на востоке.

В общем, сложно всё. Похоже, в США, Западной Европе и Восточной Европе процесс «переоценки ситуации» может пойти сильно по-разному.

Date: 2014-03-10 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] ennemidupeuple.livejournal.com
Так я понимаю, стержневая тема у западноевропейских правых типа Марин Ле Пен или Вилдерса – мусульмане.

Не только. Вообще, в связи с экономическим кризисом тема иммигрантов даже несколько ушла на второй план.

Теперь у Ле Пен и Ко есть новый главный враг - ЕС, глобализация, мировая банковская система и экономический либерализм как идеология. Якобы лишивший Францию границ и индустрии, ведущий к безработице, потере суверенитета и т.д. А так как центр мирового либерализма-капитализма у нас находится на Wall Street, то отношение к США отсюда следует.
Edited Date: 2014-03-10 04:08 pm (UTC)

Date: 2014-03-17 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] sergeyoho.livejournal.com
В Крыму был наблюдатель из партии Ле Пен. Не вполне официально, но всё-таки это видимо своего рода дружеский жест. Некий Эмерик Шопрад:

http://rus.ruvr.ru/2014_03_02/JEmerik-SHoprad-Radikalnie-gruppirovki-otmenili-demokratiju-na-Ukraine-4572/

То есть дружат с Путиным против американцев? А не против саудовцев, например? Ко второму я отнёсся бы более благожелательно, ибо мне самому внешняя политика Франции в Средиземноморье (в том числе неподалёку от моего дома) крайне не нравится.

Date: 2014-03-17 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] ennemidupeuple.livejournal.com
Как я писал выше, у Ле Пен и Ко нынче главный враг - это глобализм-либеральный капитализм и сосредоточие всего этого - США.

Д и в принципе, им не нравится мироустройство после ВВ2: доминирование Америки на Европейском континенте, крах колониальной системы, потеря, по их мнению, суверенитета Франции, всякие мультикультурализмы и ООНы. А вот 19-начало 20 века им, напротив, очень близки. По канонам 19 века Россия не сделала ничего дурного, напротив, проявила силу и государственную мудрость, заняла стратегически важный регион.

А чем вам не нравится политика Франции в Средиземноморье? Вы говорите о вмешательстве в Ливии?
Edited Date: 2014-03-17 03:16 pm (UTC)

Date: 2014-03-17 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] sergeyoho.livejournal.com
Да, Ливию я считаю жуткой глупостью, писал недавно у себя. Плюс французы кажутся мне самой боевитой из трёх «держав-союзников» в сирийском вопросе. Мне вовсе не улыбается идти в бомбоубежище за то, чтоб суннитские ушлёпки порезали алавитских, а не наоборот. И я опасаюсь (кстати, аналогичный прогноз дали независимо два моих неглупых френда), что эти планы снова будут в повестке дня.

Date: 2014-03-17 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] ennemidupeuple.livejournal.com
Как-то мне казалось, что позиция Израиля в сирийском вопросе всегда была в пользу смещения Асада. Или я не прав?

Date: 2014-03-17 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] sergeyoho.livejournal.com
Во-первых, моя позиция не обязана совпадать с позицией нашего руководства. Мы можем понимать благо страны по-разному. :)

Но, на самом деле, наше руководство в лице Нетаниягу чёткой позиции не высказывает. (Разные другие официальные лица любят нести отсебятину по различным вопросам.)

Мы «за всё хорошее против всего плохого». За исключением, «когда оружие идёт в Ливан – бомбим». Что совершенно разумно.

Date: 2014-03-17 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ennemidupeuple.livejournal.com
Ну я понимаю, что позиция вашего руководства может отличаться от вашей:).
Но мне кажется, что с точки зрения интересов Изралия позиция вашего руководства не так глупа. Что опасней для Изралия - куча воюющих друг с другом банд или единое сравнительно развитое и хорошо вооруженное государство, спонсирующее эти самые банды в том же Ливане? Мне кажется, первый вариант в длительной перспективе лучше, хотя, возможно, придется пережить несколько неприятных часов в бомбоубежище.

Date: 2014-03-17 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] sergeyoho.livejournal.com
Я, может, неясно выразился: не вижу расхождения между моей позицией и позицией Нетаниягу. По крайней мере, насколько я понимаю его позицию :)

Нам выгодно, чтоб обе крайне неприятные нам стороны продолжали истекать кровью и мочить друг друга. Ну или пусть замирятся и поделят страну, мы всей душой, мы самые большие гуманисты в регионе. Всё равно ведь не замирятся, козлы.

Победа одной из сторон нокаутом невыгодна. Думаю, победа Асада нокаутом и возрождение сильной алавитской Сирии нереально: он упустил время, алавитов банально слишком мало. А вот организовать победу суннитов нокаутом западная авиация может. Одним из результатов этого, кстати, может быть эпическая резня сирийских меньшинств. Нам же, небось, придётся часть беженцев принимать, как главным гуманистам.

Date: 2014-03-09 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] Владимир Красильников (from livejournal.com)
На мой взгляд, никакой загадки нет. Западным европейцам абсолютно все равно, что там станет с Крымом и Украиной, они не ассоциируют себя с ними. Обычные разборки в очередной Тьмутаракани - мне кажется, они видят это именно так.

Date: 2014-03-09 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] ennemidupeuple.livejournal.com
Да, но удивляет, что их при этом настолько волнуют права гомосексуалистов и женских панк-групп в той же Тьмутаракании

Profile

ennemidupeuple: (Default)
ennemidupeuple

April 2022

S M T W T F S
     12
3 456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 27th, 2025 08:21 pm
Powered by Dreamwidth Studios